Новости
Товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном достиг 600 миллионов долларов
В январе-феврале внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился на 10,5% в годовом выражении.
TELS GLOBAL: Китайский экспорт снижает перспективы производителей других стран
Стремясь нивелировать риски потери западных рынков, Китай будет усиливать жесткую политику экспортной экспансии на рынки России и стран глобального юга.
В 2023 году грузоперевозки всеми видами транспорта в Казахстане выросли на 4,4%
Объем грузоперевозок всеми видами транспорта в 2023 году составил 980,7 миллиона тонн.
Дешевая продукция из КНР «шокирует» мировую экономику
Мировая экономика 20 лет назад пережила «китайский шок» — резкий наплыв дешевой продукции из КНР. По мнению экономистов, скоро следует ожидать повторения ситуации.
В январе-феврале рост экономики Казахстана составил 4,2%
Положительная динамика в реальном секторе достигла 5,1%, динамика в сфере услуг - 3,5%.
Ставки на доставку контейнера Азия-Европа упали на 20%-25% за месяц
Увеличение протяженности рейсов, проходивших ранее через Суэцкий канал, а теперь идущих вокруг Африки, не решило проблемы избыточности предложения на рынке мировых контейнерных перевозок.
Новый саудовский фидерный сервис запущен в Красном море
Флот компании сейчас включает два фидерных судна вместимостью 2500 TEU, курсирующих между Саудовской Аравией, Иорданией и Египтом, а также судно вместимостью 750 TEU, обслуживающее Судан из Джидды.
Комиссия ЕС снизила прогноз роста еврозоны на 2024 год
По прогнозам Комиссии ЕС, валовой внутренний продукт в 20 странах, использующих евро, увеличится всего на 0,8% в 2024 году, а не на 1,2%, как ожидалось в ноябре прошлого года (но он все равно будет выше роста 0,5% в 2023 году).
Maersk воздержится от маршрутов в Красном море, возможно, до 3 квартала
Сроки поставок товаров из Азии в Европу из-за нападений хуситов в Красном море выросли на 10–15 дней, стоимость перевозок – на 400%.
Экспорт из Турции в РФ снизился на 30% в январе из-за проблем с платежами
Масштабы проблем с денежными переводами из России усугубляются. Турецкие компании требуют от Минфина включить Россию в список стран, на которые распространяются исключения для приема экспортной выручки.
Для роста экономики в Казахстане нужны реформы
Экономика Казахстана демонстрирует устойчивость, но для поддержания нынешних темпов роста нужны структурные реформы, считают в МВФ.
Крупнейший в мире порт Шанхай в январе увеличил перевалку контейнеров на 18%
Мировой спрос на морские контейнерные перевозки в прошлом году на 0,3% превысил уровень годом ранее после снижения более чем на 4% в 2022 году.
В железнодорожных перевозках между ЕС и Китаем значительный спад
КНР в 2024 году, скорее всего, утратит статус главного торгового партнера Германии, которым она неизменно обладала с 2016 года.
Кризис в Красном море повышает интерес к авиаперевозкам
Сбои в цепочках поставок, вызванные кризисом на Красном море, вынуждают компании искать альтернативные варианты транспортировки из Азии в Европу.
Евросоюз едва избежал технической рецессии в конце 2023 года
Экономика Евросоюза в последние три месяца 2023 года с трудом избежала технической рецессии. Снижение ВВП Германии компенсировалось ростом ВВП в Португалии и Испании, а также укреплением показателя в Италии.
Сухопутные коридоры в обход Красного моря
Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd открыла сухопутный маршрут через ОАЭ и Саудовскую Аравию, чтобы избежать столкновений с хуситами в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе.
Морские перевозчики объявили об очередном увеличении ставок с февраля
За период с начала кризиса в середине декабря стоимость доставки контейнера из Азии в Европу выросла в 3,5 раза, в Северную Америку – в два раза.
Мировая торговля падает, но растет региональная
Фрагментация экономик одновременно ведет к возрождению промышленной политики, говорится в опросе ВЭФа. Эта стратегия может привести к появлению новых точек экономического роста и новых отраслей.
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге сократил грузооборот и контейнерооборот
Контейнерный трафик, на который приходится половина оборота порта, сократился на 6% в тоннах и на 7% в TEU.
Эскалация торговых войн из-за роста производства в Китае
Китай, чтобы избежать рецессии, инвестирует в производство и экспортирует до половины выпускаемых товаров. Это может спровоцировать торговые войны с США, Европой и другими странами.