Морские грузоперевозки: растут ставки и контейнерный флот

Спотовые ставки на большинстве направлений контейнерных перевозок из Китая показывают трехзначные темпы роста по сравнению с прошлогодними показателями. Как сообщал SeaNews, по состоянию на конец прошлой недели ставки из Шанхая на Северную Европу выросли на 196,8%, на Средиземноморье – на 209,2%. На порты западного побережья США ставки увеличились на 161,6%, на восточные – на 78,2%.

Одновременно с этим, Alphaliner оценивает вместимость активного глобального контейнерного флота на текущий момент в 24,22 млн TEU по сравнению с 22,82 млн TEU в январе прошлого года. Активный контейнерный флот насчитывает сегодня 6167 судов по сравнению с 6150 годом ранее.

Maersk остается на первом месте рейтинга крупнейших контейнерных операторов в мире, но его рыночная доля сократилась за прошедший год с 17,9% до 17,1%.

Доля MSC выросла на 1,4 п.п., до 15,9%.

Занимающая четвертую строчку рейтинга французская линия CMA CGM на втором месте по темпам расширения доли рынка. Сейчас перевозчик контролирует 12,4% рынка по сравнению с 11,6% в январе 2019 года.

Два крупнейших европейских конкурента Maersk также имеют самые большие портфели судостроительных заказов: вместимость портфеля MSC превышает 323 тыс. TEU, что составляет 8,4% от емкости его существующего флота. CMA CGM ожидает поставку 21 нового судна совокупной вместимостью более 327 тыс. TEU, что составляет почти 11% вместимости существующего флота под управлением перевозчика.

Источники: ТАСС, seanews.ru, infranews.ru

IMG_6530.jpg