Железнодорожный контейнерный трафик между Китаем и Европой вырос в 2,5 раза

В январе-феврале 2021 года по инфраструктуре РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 109,3 тыс. TEU, что в 2,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Перевозка груженых контейнеров достигла 101,2 тыс. TEU, рост в 2,4 раза.

Перевозки на направлении из Китая в Европу превысили 71,6 тыс. TEU (рост в 2,5 раза), из Европы в Китай – 37,7 тыс. TEU (рост в 2,4 раза).

Как поясняет интернет-ресурс InfraNews, такая высокая динамика роста в значительной степени объясняется эффектом низкой базы из-за спада в транзите в прошлом году. «Чистый» рост составляет примерно 55-60%, что тоже является очень хорошим показателем.

При этом цены на железнодорожные перевозки сообщением Китай – Северная Европа снизились в течение нескольких недель после китайского Нового года, несмотря на высокий и устойчивый спрос со стороны грузоотправителей.

Спрос рождает новые маршруты

Экспедиторы запустили множество новых железнодорожных перевозок Китай –Европа за последние несколько месяцев. Растущий спрос привел к запуску маршрутов через другие пункты пересечения польской границы в Европу, кроме Брест – Малашевиче, а также пункты въезда в Венгрию, Словакию и Болгарию. Экспедиторы распространяют свои услуги по трем торговым коридорам: северному коридору через Россию, среднему коридору через Казахстан и Россию и южному коридору через Узбекистан и Турцию.

6 марта Дания стала последней скандинавской страной, подключившейся к сети: по маршруту Китай-Калининград через Россию и по короткому морю до Копенгагена.

В начале февраля Nippon Express запустил новый еженедельный рейс из Сучжоу по северному маршруту через Москву и Малашевиче, в Гамбург и Дуйсбург.

DB Cargo Eurasia запустила новый железнодорожно-морские рейсы из Сианя в Осло и Хелсинки через российский порт Калининград, исключив необходимость остановки в Ростоке, что сократило путь в Норвегию до 17 дней.

CEVA Logistics запустила новое железнодорожное сообщение из Сианя в Дурж во Франции через Казахстан, Россию, Беларусь и Германию с 18-дневным транзитным временем.

В связи с резким ростом спроса на Транссиб Maersk удвоила объем своих коротких и межконтинентальных железнодорожных перевозок AE19 между Азией и Северной Европой до двух раз в неделю. В настоящее время планируется увеличить объем перевозок до ежедневных.

Транспортная группа FESCO запускает регулярный интермодальный контейнерный сервис из провинции Шаньси (Китай) в Гамбург через Монголию и порт Санкт-Петербурга.

Открыт регулярный сервис (4 раз в месяц) из Тайюаня через пограничные переходы Эрэн-Хото и Наушки до станции Автово в Санкт-Петербурге. Далее для получателей в Европе контейнеры движутся регулярной морской линией FESCO в порт Гамбурга.

Общий объем контейнерных перевозок

Во всех видах сообщения по сети РЖД за 2 месяца перевезено 964,2 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Во внутреннем сообщении отправлено 369,3 тыс. TEU (+4,5%), в экспортном – 244 тыс. TEU (+3,6%), в импортном – 198,2 тыс. TEU (+3,8%). Контейнерный транзит вырос в 1,8 раза, до 152,7 тыс. TEU.

Источники: infranews.ru, chinalogist.ru, rzd-partner.ru