По данным ОАО «РЖД», за 10 месяцев текущего года рост контейнерного перевозок составил 12,7%. Было перевезено более 5,2 млн TEU:
- во внутреннем сообщении отправки выросли на 6,4% – более 2 млн 43 тыс. TEU;
- в экспортном – на 8,2%, до 1,3 млн TEU;
- в импортном – на 13,8%, до 1,1 млн TEU;
- в транзитном – в 1,4 раза, до 889 тыс. TEU.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 17,7% и превысило 3,8 млн TEU (перевезено 53,4 млн т грузов, что выше прошлого показателя на 16%).
***
В 2021 году железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в ЕС увеличились в полтора раза год к году.
«Пандемия многое показала. Прежде всего, он выявил все слабые стороны международных торговых потоков с использованием воздушного и, частично, морского транспорта (…). Пандемия окажет долгосрочную поддержку железнодорожному транспорту Европа-Азия. Многие компании и импортеры перешли на железнодорожный транспорт и приобрели доверие к этому транспорту. После пандемии некоторые из них, вероятно, вернутся к своим прежним решениям, а другие останутся на железных дорогах», - сказал изданию Trans.INFO в прошлом году Якуб Якобовски из Центра восточных исследований.
В первой половине 2021 года по евразийским маршрутам отправлено 2755 поездов. Это на 44% больше, чем в прошлом году, и на 99% больше, чем в 2019 году.
Существенно изменился коэффициент загрузки поезда. В этом году на всех маршрутах доля порожних контейнеров снизилась до 6%, а на маршрутах из Евросоюза в Китай – до 14%. Напомним, еще в 2017 году поезда из ЕС в Китай были пустыми на 46%, и эта ситуация сохранялась в 2019 году.
В первом полугодии к евразийским коридорам добавилось 59 новых маршрутов: 15 в направлении Европа-Китай и 44 из Китая в ЕС.
Объем транзитных перевозок через Калининград в первом полугодии текущего года увеличился более чем в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 39 900 TEU.
Коридоры Нового Шелкового пути
В прошлом году произошло выравнивание двух индексов стоимости - железнодорожного ERAI и морского WCI. «С тех пор железнодорожный транспорт опережает морской транспорт не только по скорости, но и по стоимости доставки», - сообщает ОТЛК ЭРА. Железнодорожные перевозки остаются в среднем в 3,5 раза дешевле, чем морские перевозки.
Стоимость доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой (индекс морских и железнодорожных тарифов)
Источники: rzd-partner.ru, trans.info