Железнодорожная перевозка из Китая стала дешевле морской

Стоимость доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой по железной дороге опустилась ниже стоимости перевозки морем.

Прогноз стоимости перевозки традиционно проводится на основе двух индексов: ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) и WCI Drewry (World Container Index). Индекс ERAI показывает средневзвешенную стоимость перевозки 1 FEU по всем маршрутам коридора "граница КНР – граница ЕС. Международное аналитическое агентство Drewry (создатель WCI – мирового контейнерного индекса) считает свой индекс исходя из значений ставок 7–9 судоходных компаний, высчитывает среднее арифметическое по этому пулу данных.

Впервые ERAI стал ниже WCI Drewry в ноябре 2020 года. С того момента разрыв между индексами стал устойчивой тенденцией, которая сохраняется уже четыре месяца. Максимальная цена транспортировки морем в январе текущего года составила $5,26 тыс. при индексе ERAI $2,67 тыс.

Традиционная роль железнодорожного транспорта как дополнения к морскому в глобальных цепочках поставок изменилась на фоне роста ставок на морские перевозки и устойчивых тарифов железной дороги. Блокировка Суэцкого канала в конце марта стала дополнительным аргументом в пользу транзита по железной дороге.

Как ранее сообщал "Гудок", за I квартал 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО "РЖД" выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,2 раза, до 162,6 тыс. TEU. В том числе перевозка гружёных контейнеров выросла в 2,1 раза, до 151,5 тыс. TEU (перевезено около 1,2 млн тонн, рост в 2,7 раза). При этом транзит из Китая в Европу вырос с начала года в 2,1 раза, до 105,8 тыс. TEU, из Европы в Китай – в 2,3 раза, до 56,8 тыс. TEU.

Источники: gudok.ru, tks.ru