Железная дорога плюс море - устойчивый тренд альтернативной транспортировки грузов

В условиях серьезных проблем на рынке трансконтинентальных морских перевозок (стоимость и сроки доставки выросли, а их точное прогнозирование стало невозможным) растет рынок мультимодальных перевозок в сочетании железная дорога плюс «короткое море». Увеличивается поток грузов из Китая в Европу через порты Балтийского моря.

«В 2021 году по Калининградской железной дороге между Китаем и Европой было перевезено 126,3 тыс. ДФЭ [TEU – прим. ред.], что в 2,6 раза превысило объем контейнерных перевозок за 2020 год», — рассказали в пресс-службе Калининградской железной дороги. Там уточнили, что доля мультимодальных контейнерных перевозок (по суше и морю) составила 84,2% от общего объема (в 2020 г. – 61,2%).

«С января по декабрь 2021 года по Калининградской железной дороге и затем через порты грузополучателям было отправлено 106,4 тыс. ДФЭ контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении (это в 3,6 раз больше, чем за 2020 год)», – отметили в пресс-службе.

Недавно агентство Синьхуа сообщило об открытии очередного нового маршрута: со станции Международного порта Сиань в порт Санкт-Петербург отправился поезд, который везет 50 контейнеров с электроникой и товарами для трансграничной электронной коммерции. Протяженность маршрута составляет около 12,8 тыс. км, время в пути — 16-18 дней. После прибытия в Санкт-Петербург контейнеры будут доставлены в порт Мукран в Германии на судне, а затем перегружены на поезд и направлены в конечный пункт назначения — Мангейм.

Еще в августе прошлого года мы писали о тенденции диверсификации логистическими операторами цепочек поставок из Китая на восточное побережье Северной Америки с использованием российских железных дорог и балтийских портов.

Тогда, в частности, гонконгский контейнерный перевозчик OOCL объявил о запуске мультимодального контейнерного сервиса, связывающего Китай с восточным побережьем США. Новый сервис представляет собой сочетание железнодорожного маршрута в сообщении Сиань-Калининград, откуда контейнеры фидером доставляются до порта Бремерхафен, а далее океанскими сервисами OOCL до различных портов восточного побережья Северной Америки. Это маршрут позволяет обойти заторы, которые образуются на маршрутах из Азии в направлении портов западного побережья США и через Панамский канал.

Источники: РЖД-Партнер, tks.ru, telsgroup.ru