В апреле аналитики судоходной индустрии предупредили о надвигающейся проблеме – заторах в портах Европы и Азии из-за прибытия туда судов, ожидавших разблокировки Суэцкого канала в марте. В частности, Supply Chain писала, что на пути в Сингапур находились суда с 370 тыс. TEU контейнерных грузов, при том, что 83 контейнеровоза уже стояли в порту или в очереди на подходах к нему. В Роттердам ожидалось прибытие 196 тыс. TEU, а в порту и на подходах к нему к тому времени уже находилось 85 судов.
Теперь немецкая контейнерная линия Hapag Lloyd объявила о введении надбавки 25 евро за контейнер для всех внутренних перевозок в/из портов Бремерхафен, Гамбург и Вильгельмсхафен «в связи с заторами в портах Германии». Надбавка вводится с 15 мая, для контейнеров в торговле с США — с 3 июня.
Представитель Zippel Group сообщил в интервью DVZ, что для доставки контейнера на терминал и вывоза с терминала грузовик сейчас в среднем тратит 2,5 часа, иногда до 6 часов. Слоты для въезда на терминал Eurogate иногда приходится бронировать за два дня.
Операции с контейнерными поездами также затруднены. Средняя задержка контейнерного поезда в порту Гамбург составляет в среднем 5-10 часов, порой до 24 часов. Заторы также иногда ограничивают длину поездов.
Гамбургский терминальный оператор HHLA объясняет задержки систематическими срывами графика прибытия судов. При этом HHLA отмечает, что самой большой проблемой является контроль над потоком экспортных грузов. Если суда прибывают с опозданием на две недели, а иногда и до пяти недель, оператор должен строго контролировать доставку экспорта, чтобы избежать заполнения терминала контейнерами, предназначенными на экспорт. В этих условиях оператор вынужден разрешать ввоз экспортных контейнеров на терминал не ранее, чем за два дня до подтвержденного судозахода.
Источник: infranews.ru