По данным Clarksons, портфель заказов на строительство контейнеровозов начал стремительно расти во второй половине 2020, и к середине 2022 он приблизился к 900 судам вместимостью более 7 млн TEU. Аналитики Barclays объясняют причину такого стремительного расширения флота тем, что большинство линий решили реинвестировать большую часть своей огромной прибыли за последние два года в новые суда.
Крупнейший в мире контейнерный оператор Mediterranean Shipping (MSC) продолжает заказывать новый флот, несмотря на явные признаки начинающейся в индустрии рецессии и уже и без того огромного портфеля заказов, сообщает Trade Winds со ссылкой на источники в судостроении. По данным Alphaliner портфель заказов группы на сегодняшний день насчитывает 114 судов совокупной вместимостью 1.5 млн TEU – более трети существующего флота оператора. Плюс группа скупила в 2020-2021 огромный флот судов на вторичном рынке.
Портфель заказов израильского перевозчика ZIM состоит из 47 контейнеровозов совокупной вместимостью 416 тыс. TEU – это более 80% его действующего флота.
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота в 2025 году превысит предшествовавший началу пандемии уровень на 30%, сообщает Shipping Watch со ссылкой на расчеты британского инвестиционного банка Barclays. Такое увеличение предложения, несомненно, усилит давление на фрахтовые ставки.
Источник: infranews.ru