По данным Eurasian Rail Alliance Index, в прошлом году из Китая в Польшу было перевезено почти 117,6 тыс. TEU, что на 34,11% меньше, чем в предыдущем году. В Германии наблюдался еще более значительный спад – сокращение составило 80% (перевезено менее 13 тыс. ДФЭ).
Санкции Евросоюза против России и Беларуси затруднили торговлю на восточной границе, особенно на пограничном переходе Тересполь/Брест, который был основным транспортным узлом для перевалки грузов в/из Китая и Европы.
Европейская комиссия уже объявила об инвестициях европейских и международных финансовых институтов в развитие международного Транскаспийского транспортного коридора, соединяющего Европу и Центральную Азию, как альтернативу транспортным коридорам через Россию и Беларусь. Форум инвесторов Global Gateway для транспорта ЕС-Центральная Азия завершился 31 января, где Еврокомиссия собрала на создание Транскаспийского транспортного коридора обязательств от международного сообщества на 10 млрд евро, пишет на своем сайте Deutsche Welle.
При этом КНР в 2024 году, скорее всего, утратит статус главного торгового партнера Германии, которым она неизменно обладала с 2016 года. С таким прогнозом выступили эксперты немецкого правительственного внешнеторгового агентства Germany Trade & Invest (GTAI). Торговля Германии с США в прошлом году умеренно росла, а с Китаем - сильно сокращалась, причем импорт китайских товаров обвалился сразу на 19% или примерно на 36 млрд евро.
Источники: trans.info, dw.com