В Великобритании дефицит водителей грузовиков достиг рекордной отметки в 70 тысяч, что негативно сказывается на доставке продуктов питания, в особенности в отдаленные регионы страны.
Генеральный директор Федерации оптовых дистрибьюторов Великобритании (FWD) Джеймс Билби заявил, что ситуация с нехваткой профессиональных водителей в стране стала настолько критической, что он порекомендовал правительству иметь в резерве армейские грузовики, "чтобы обеспечить достаточное количество транспортных средств и водителей для распределения продовольствия".
"Нехватка водителей сейчас критическая, оптовые поставщики продуктов питания испытывают серьезные трудности с доставкой в магазины, пабы, рестораны и дома престарелых. На этой неделе мы встречаемся с министрами, чтобы обсудить возможные варианты, которые, по нашему мнению, должны включать армейских водителей, находящихся в состоянии готовности, чтобы не прерывать поставки продуктов питания", - добавил представитель FWD.
В Ассоциации автоперевозчиков (RHA) однако поставили под сомнение такой вариант решения вопроса. Армейские грузовики не подготовлены для перевозки продовольствия, а военные водители должны, как минимум, пройти переподготовку.
«Армейские водители работают на транспортных средствах, отличающихся от тех, которые используются в гражданской логистике, и их количество в любом случае невелико. Это не значит, что армейские водители не смогут помочь, но это действительно не решение проблемы нехватки профессиональных водителей", - отметил представитель RHA.
Для смягчения проблемы дефицита профессиональных водительских кадров Ассоциация намерена предложить временное продление рабочего водителей для рейсов в отдаленные регионы, где существует угроза срыва поставок продовольствия. Также организация просит перевозчиков не отправлять водителей грузовиков в принудительные неоплачиваемые отпуска и отказаться от требований медицинского освидетельствования и сертификата профессиональной компетентности (CPC) для водителей, у которых истек срок действия этого документа.
***
Недавний опрос IRU показал, что проблема нехватки профессиональных водителей стремительно усугубляется. В связи с этим перевозчики сталкиваются с сопутствующими проблемами: рост расходов, операционные трудности и недовольство клиентов. Ожидается, что в 2021 году нехватка водителей увеличится более чем на четверть по сравнению с уровнем 2020 года. При этом в некоторых странах этот дефицит будет расти гораздо быстрее: на 150% в Испании, на 175% в Мексике и на 192% в Турции.
Источник: logist.today