Российский контейнерный рынок ожидает потери 37-66% контейнерного парка. Иностранные собственники — крупные международные линии — постепенно забирают их, уходя с российского рынка. При этом данные контейнеры использовались, в том числе, для перевозок внутри страны. По оценкам участников рынка, потребуется заместить от 200 до 300 тысяч контейнеров, а в России можно произвести только 10 тысяч в год.
По словам президента "Трансконтейнера" Александра Исурина, на ушедшие линии приходится порядка трети контейнеров, и восполнить нехватку "наверное, не получится". Он видит два выхода из ситуации: общее падение перевозок и приход на рынок других компаний.
Однако для покупки контейнеров, например, в Китае потребуется порядка 1,4 миллиарда долларов. "Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например, ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством", — прокомментировал гендиректор АО "Евросиб СПб — транспортные системы" Иван Атемасов.
Владимир Путин подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период санкций (Федеральный закон РФ от 15.04.2022 № 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Как следует из пояснительной записки, среди принятых мер — обеспечение рынка перевозок достаточным количеством контейнеров. Для этого снимается ограничение на использование иностранных контейнеров, временно ввезенных в Россию по железной дороге.
Ранее зарубежные контейнеры, попавшие в Россию, можно было использовать только единожды — теперь перевозчики смогут их эксплуатировать сколько угодно в пределах срока ввоза. Такой шаг, как ожидается, должен помочь не допустить дефицита мощностей на внутреннем рынке.
Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков говорит, что теперь транспортные операторы смогут выстраивать более сложные логистические цепочки, а вместе с этим загрузка каждого отдельно взятого ввозимого контейнера повысится.
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) временно обнулила ввозную таможенную пошлину на контейнеры, приобретаемые за границей российскими компаниями. Решение вступит в силу 26 апреля и будет применяться при расчетах, произведенных в период с 28 марта до 30 сентября 2022 года включительно.
Принятые меры в определенной степени нивелируют резкую убыль контейнеров с российского рынка, но вряд ли кардинально решат возникшую проблему.
Источник: tks.ru