В Германии простаивает каждый третий грузовик, ждут беларусов и украинцев

Минус 15 тысяч дальнобойщиков каждый год

Сейчас в Германии стоит каждое третье грузовое автотранспортное средство, т. к. на них некому ездить. Немецкие автоперевозчики потребовали права трудоустраивать дальнобойщиков из третьих стран, не входящих в ЕС, в основном из Украины и Беларуси.

По разным расчетам дефицит водителей грузовиков в Германии оценивается в 40-60 тыс. Немецкий союз перевозчиков BGL оценивает нехватку водителей в 80 тыс. По оценкам организации, ежегодно 30 тыс. дальнобойщиков уходят на пенсию, а только 15-20 тыс. молодых людей поступают на работу.

IRU прогнозирует, что в 2027 г. в Федеративной Республике будет не хватать 185 тыс. дальнобойщиков.

До некоторого времени проблему удавалось решать – по крайней мере частично – благодаря притоку иностранцев, в основном из Восточной Европы. Доля иностранцев среди немецких дальнобойщиков с 2014-го по 2019-й более чем удвоилась – с 10,9 до 22,8 проц.

Надежда на украинцев и беларусов

О роли украинцев и белорусов в транспортной отрасли заговорили также литовские представители перевозчиков. Генеральный секретарь ассоциации „Linava” Зенонас Буйвидас рассказал, что сегодня в Литве желающих работать водителями грузовиков насчитывается несколько сотен, а количество вакансий – десятки тысяч.

До сих пор транспортный сектор Литвы спасали иностранцы – белорусы, украинцы и граждане других стран, но, как пояснил Зенонас Буйвидас, „искусственно созданная система квот, ограничивающая возможности трудоустройства граждан третьих стран в Литве, была исчерпана несколько месяцев назад”.

***

Всего в Европе, по данным Transport Intelligence (TI), не хватает около 400 тыс. водителей. Наибольший дефицит водителей – в Польше, Великобритании, Германии, Франции.

 driver_eu.jpg

По данным Международного союза автотранспорта (IRU), в прошлом году в Европе и Азии не удалось найти водителей на 20% вакансий, в России это число достигло 17%. По прогнозам перевозчиков, по мере восстановления роста спроса на транспортные услуги дефицит водителей в 2021 году в России усугубится и составит 24%, в Европе – 17%.

Источник: trans.info