Исследования компании Transport Intelligence показало, что по всей Европе вакантными остаются около 400 тыс. должностей водителей грузовиков, и их дефицит продолжает расти.
В 2020 году в Германии не хватало от 45 тыс. до 60 тыс. водителей грузовиков. По прогнозу Международного союза автомобильного транспорта IRU, к 2027 году в стране будет не хватать 185 тыс. водителей.
Не менее тревожная ситуация складывается и во Франции, где с 2019 года не хватает около 43 тыс. водителей.
Директор итальянской транспортной компании Napolitran Джерардо Наполи (компания 20 лет на рынке, оборот 80 млн. евро) сообщил, что уже долгое время не может укомплектовать штат водителей грузовиков, несмотря на солидную зарплату в 3 тыс. евро. По данным издания местной ассоциациии автомобильного транспорта Anita (Associazione Nazionale Imprese Trasporti Automobilistici), в Италии в настоящее время не хватает около 17 тыс. водителей грузовиков. В Anita предлагают решать эту проблему, предоставляя разрешения на работу для водителей-иностранцев.
Британские предприниматели, чей бизнес страдает от серьёзного дефицита рабочей силы, винят в проблеме введённую после брексита иммиграционную систему, в рамках которой предпочтение отдаётся высококвалифицированным работникам. Британский консорциум розничной торговли призвал правительство помочь решить проблему нехватки водителей грузовых автомобилей, разрешив предоставление временных виз для специалистов из ЕС.
Кризис распространился и на США, где компании впервые пытаются привлечь на работу водителей из-за рубежа. По исследованиям крупных транспортных компаний-членов Американской ассоциации переводчиков (ATA), в 2019 году в Северной Америке ощущался дефицит порядка 61 тыс. водителей грузовиков. Согласно прогнозу, к 2028 году эта цифра увеличится до 160 тыс. водителей.
Источники: ati.su, logist.today