Турецкие фидерные операторы наращивают долю рынка контейнерных перевозок в Черном море, компенсируя сокращение активности большинства магистральных операторов, показывает новое исследование Alphaliner.
После эскалации российско-украинского конфликта пропускная способность на сервисах Средиземное-Черное море сократилась за прошедший год на 21,3%. Наиболее значительно сократили свои мощности на черноморском рынке Maersk и ZIM: доля рынка Maersk упала с 11% до 5,7%, ZIM — с 11,8% до 5%. При этом заметно увеличили свою долю магистральные операторы CMA CGM и COSCO: французская группа прибавила 3,7 п.п. до 16,6%, китайская — 2,3 п.п. до 6,1%.
Прекращение линейных сервисов международных операторов магистральных перевозок в Новороссийск дает возможность фидерным операторам, прежде всего турецким, нарастить свое присутствие в Черном море. Наиболее значительно увеличила свою долю в этом сегменте рынка турецкая Arkas Line: на ее долю сейчас приходится 21,5% совокупной задействованной здесь контейнерной вместимости, в прошлом году было 16,5%.
Alphaliner оценивает совокупную долю турецких операторов на черноморском контейнерном рынке в 28%. В конце прошлого года этот показатель составлял 19,8%.
Источник: infranews.ru