Турецкие экспортеры разрабатывают «план Б» по поставкам своей продукции за рубеж в связи с потерями, которые они несут в Европе. Приоритет планируется отдать России, странам Центральной Азии и Ближнего Востока, сообщает газета турецких деловых кругов Dunya.
Издание отмечает, что Европа по-прежнему остается основным рынком для Турции, на долю которого приходится порядка 45% ее экспорта, однако экономический спад на континенте, вызванный глобальными и региональными причинами, обернулись в последнее время для турецких производителей готовой одежды, швейной и текстильной отраслей убытками, превышающими 10%. Разрабатывая планы экспорта к 2028, Турция активизирует усилия на других направлениях.
«Экспорт в страны Евросоюза готовой одежды, которые являются для нас основным рынком, снизился с 70 до 59%. Мы сосредоточились на том, чтобы заполнить вакуум, вызванный отсутствием спроса на рынке ЕС, за счет поставок в Россию, на Ближний Восток, в страны Персидского залива. В частности, мы ожидаем рост экспорта в Россию в 2024 году», – отметил председатель совета правления Союза производителей готовой продукции Турции Рамазан Кая.
«Россия является для нас перспективным рынком экспорта обуви», – сообщил глава отраслевого союза Берке Ичтен. При этом он обратил внимание на рост поставок в соседний Ирак, который в текущем году вошел в пятерку стран, куда больше всего поставляется турецкая обувь. В целом он также считает основным для Турции рынок Европы, однако отмечает, что экономическая ситуация в странах ЕС вынуждает вносить коррективы в экспортные планы.
По итогам текущего года Турция планирует поставить на экспорт продукции на $265, а к 2028 году довести его до $400 млрд. Традиционными статьями турецкого экспорта являются готовая одежда, текстиль, автомобили, металлы, машины и оборудование, пищевые продукты, химические изделия.
Источник: rzd-partner.ru