Три цифры рынка морских контейнерных перевозок 2021: ставки, строительство судов, акции линий

16% - динамика роста ставок за неделю

Рынок морских контейнерных перевозок продолжает быть дефицитным, что стимулирует рост индексов ставок фрахта. Значение шанхайского спотового индекса SCFI для маршрута Шанхай-северная Европа превысило на 19 неделе 5 тыс. долларов США за TEU — впервые в истории рынка контейнерных перевозок. За неделю субиндекс вырос на 16%, до 5 438 долларов США за TEU.

Индекс Drewry WCI показывает динамично рост ставок и на обратных рейсах. Значение индекса WCI для маршрута маршрута Роттердам-Шанхай выросло на 19 неделе на 9% и превысило полторы тысячи долларов.

Clarkson Research Services сообщает о продолжающемся росте ставок фрахта контейнеровозов, которые и так уже находятся на рекордно-высоких уровнях. Ставка аренды старого Panamax вместимостью 4,4 тыс. TEU на срок полгода-год подорожала на прошлой неделе на 4%, до 50 тыс. долларов США в сутки. Это примерно на уровне пика ставок 2005 года.

По данным аналитиков VesselsValue, ставки по договору тайм-чартера сроком на год на суда вместимостью 8,5 тыс. TEU составляли по состоянию на апрель 2021 года 54 тыс. долларов в день – на 350% выше, чем в июне 2020 года.

20% - доля строящихся контейнеровозов к действующим

По данным Clarkson Research Services, к концу третьего квартала прошлого года соотношение емкости портфеля заказов нового контейнерного флота к вместимости работающего флота сократилось до 8,8% — минимума с начала века.

С тех пор линии активно заказывали новый тоннаж, и на сегодняшний день этот показатель составляет 17,6%. С учетом сообщений о планируемых новых контрактах Cosco, Hapag-Lloyd и HMM аналитик Clarkson прогнозирует, что соотношение превысит 20% уже в ближайшие месяцы.

По информации Балтийского и международного морского совета (BIMCO), за март 2021 года было заказано 45 мегаконтейнеровозов и 27 контейнеровозов. Суммарная вместимость будущих судов составит 866 тыс. TEU. Суммарная вместимость всех контейнеровозов, строительство которых заказали в первом квартале 2021 года, достигла 1,39 млн TEU. Для сравнения, за весь 2020 год было заказано контейнеровозов общей вместимостью 995 тыс. TEU.

Поставка большей части заказанных судов планируется на 2023. И по оценкам Clarksons, 2023 станет рекордным за всю 70-летнюю историю контейнерной индустрии по емкости поставленного за год флота.

400% - рост акций контейнерных линий

Инвестиционная привлекательность контейнерного рынка растет, а стоимость акций ведущих контейнерных линий взлетела. Как сообщает Splash со ссылкой на Alphaliner, в среднем цены на акции глобальных линий выросли в сравнении с доковидным периодом в среднем на 400% – гораздо выше, чем их доходы.

Аналитики Drewry прогнозируют, что в этом году контейнерные линии заработают еще больше, чем в рекордном 2020 году. По их данным, совокупная операционная прибыль линейных перевозчиков за прошлый год составила 26,6 млрд долларов – самый высокий показатель за всю историю наблюдений.

***

Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в первом квартале 2021 года в 42,9 млн TEU, что почти на 11% больше, чем годом ранее, и на 6,8% превышает показатель аналогичного периода допандемического 2019 года.

Источники: infranews.ru, seanews.ru