Транскаспийский коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы, стал одним из альтернативных маршрутов логистики товаров из Азии в Европу, на который операторы стремятся перенаправить объемы железнодорожного транзита с «северного» маршрута, проходящего через Россию и Беларусь.
«Бутылочное горлышко» Транскаспийского коридора – морское плечо.
В сентябре количество судов, обслуживающих морское плечо Транскаспийского коридора, увеличилось вдвое — с трех до шести. Затем на сервис было поставлено еще одно, седьмое судно, сообщает Freight Waves.
Вместимость судов на сервисе составляет до 350 TEU. По грубым подсчетам, семь судов еженедельно совершают в общей сложности 3-4 рейса в западном направлении. Это примерно соответствует пропускной способности 6-8 контейнерных поездов в неделю – порядка 3,5 тыс. TEU в месяц.
Из-за больших потерь времени, связанных с задержками на морском плече, доставка из Китая в Европу по Транскаспийскому коридору составляет 50-60 суток, а ее стоимость в среднем на треть больше, чем по территории России. Это делает маршрут неконкурентоспособным по отношению к океанской доставке.
Источник: infranews.ru