Ставки на внутренние автоперевозки падают, на международные – растут

Из-за санкций российские международные перевозчики вынуждены переориентироваться на маршруты стран Азии, Ближнего Востока, СНГ и на внутрироссийский рынок. Международные компании теперь также будут конкурировать с российскими грузоперевозчиками, которые возили только по России.

Такая ситуация уже привела к существенному снижению ставок на внутрироссийские перевозки. При этом три четверти (73,3%) участников опроса портала ati.su назвали главной проблемой для бизнеса на данный момент рост себестоимости перевозок из-за дорожающих транспортных средств и комплектующих. Более четверти опрошенных отметили, что потеряли ключевых заказчиков внутри страны из-за приостановки деятельности в России ряда иностранных компаний.

Последствием западных санкций в отношении России стало сокращение количества транспорта, обслуживающего международные перевозки в/из Европы. По этой причине значительно выросли ставки фрахта со стороны европейских грузоперевозчиков – на некоторых направления отмечается 4-кратный рост стоимости доставки. Диапазон ставок из Европы в РФ — от 8 тыс. евро до 19 тыс. евро за фуру.

Россия приняла решение пока не запрещать въезд большегрузных транспортных средств, зарегистрированных в Европейском союзе. Вместо этого решено усилить контроль товаров, перевозимых грузовиками из ЕС. Напомним, что такого решения активно добивались российские производители, опасаясь, что в противном случае поставки важного оборудования, включая европейские станки, конвейеры, расходные материалы и запчасти, будут прекращены.

Источник: trans.info