В январе текущего года аналитики Drewry прогнозировали, что контрактные ставки на морские контейнерные перевозки в этом году снизятся как минимум в полтора раза по сравнению уровнями годом ранее. Однако усиление конкуренции между перевозчиками в этом контрактном сезоне привело к сокращению ставок больше, чем на 50%. Например, груз из Шанхая в Гамбург можно отправить по цене от 1500 долларов за 40-футовой контейнер.
Но Россия – это отдельный рынок, который не коснулось мировое падение тарифов на контейнерные перевозки. Уход пятерки крупнейших морских линий сильно ограничил предложение на рынке перевозок в РФ. Небольшие морские компании с малотоннажными судами с трудом закрывают возросшие потребности по доставке из портов Китая и других стран Азии на Дальний Восток. В настоящее время тарифы находятся в районе 6-8 тыс. долларов за контейнер, что в среднем в 5 раз выше доковидного уровня, и тенденции к их снижению нет в силу стабильно высокого спроса.
Источники: infranews.ru, seanews.ru