Ставки на авиаперевозки из Китая пошли вверх

1,5 миллиона за перелет в одни конец

Ставки чартера грузовых лайнеров взлетели до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец по мере усиления дефицита мощностей в период пикового сезонного спроса, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на Flexport.

Глава подразделения авиаперевозок Flexport Нил Джонс Шах отметил, что «судя по данным электронной платформы, свободных мощностей на рынке практически не осталось, а спрос на чартерные авиаперевозки динамично растет».

Менеджер по воздушным перевозкам Flexport в Европе Камилла Карентон сообщила, что чартерные ставки сейчас находятся в диапазоне от 1,2 млн до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец. Для сравнения, год назад они находились на уровне около 1 млн долларов США, а в допандемическом 2019 году – около 500 тыс. долларов США.

И несмотря на это, найти свободные мощности для перевозки будет очень сложно по меньшей мере до начала декабря. Особенно сильно дефицит мощностей обострился на маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу.

Говоря о ставках, Карентон отметила такое явление: уровни ставок в США и в Европу динамично сближаются, хотя, как правило, ставки в Европу заметно ниже ставок на североамериканском направлении.

В числе факторов, обуславливающих рост ставок, она перечислила высокий сезонный спрос, на который наложилось сокращение предложения в связи с перебоями в работе аэропортов в Китае из-за ухудшения инфекционной обстановки и недавних тайфунов. Еще одним фактором роста спроса на авиаперевозки стала переориентация грузов с морского транспорта из-за кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок.

В этой связи она обратила внимание на еще одну нехарактерную для рынка тенденцию. Обычно на рынке наблюдается пик спроса в районе «Золотой недели» в Китае, а затем еще один пик, привязанный к европейскому Рождеству. В этом году из-за всех сбоев сезон пикового спроса, скорее всего, будет длиться до Рождества без перерыва.

Рост ставок на авиадоставку – до 18%

Спотовые ставки на авиаперевозки на маршрутах из Азии снова выросли на прошлой неделе до самого высокого уровня в этом году и близкого к абсолютным рекордам. В особенности резко выросли ставки из Гонконга (HKG) и Шанхая (PVG) в Северную Америку и Европу, сообщает Lloyd’s Loading List со ссылкой на последние данные фрахтового индекса Baltic Air Freight Index (BAI).

По данным BAI, средняя стоимость авиафрахта из PVG в Северную Америку на спотовом рынке увеличилась на этой неделе еще на 4% и достигла $11,43 за килограмм, ставки из HKG выросли за неделю более чем на 8% и превысили отметку в $10.

Стоимость доставки в Европу дорожает еще быстрее. Спотовые ставки на маршрутах из аэропорта PVG выросли на этой неделе на 18%, с $6,06 до $7,19 за килограмм, из HKG - более чем на 13%, с $5,24 до $6,04 за килограмм.

Резкий рост обусловлен высоким сезонным спросом и сокращением предложения в условиях новых карантинных ограничений и перебоев в работе аэропортов Китая.

Источник: aviaport.ru