Ставки фрахта в порты РФ в 2-3 раза выше среднемировых

Начиная с весны 2023 года в России наблюдается уверенное восстановление контейнерооборота. Ежемесячные объемы перевалки контейнерных грузов в портах стабильно превышают 420 тыс. TEU. На фоне сохраняющегося высокого спроса как в Дальневосточном, так и в Южном бассейнах и постепенного увеличения прямых заходов судов на Балтику, российский контейнерный рынок вырос во II квартале этого года на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого, в результате чего рост в I полугодии составил 4% к прошлогоднему результату.

Об увеличении трафика свидетельствуют РЖД. В январе-июне железнодорожным транспортом во всех видах сообщения перевезено 3,5 млн TEU, груженых и порожних, что на 12,2% больше, чем годом ранее. Основной прирост произошел за счет химикатов, оборудования, автомобилей и комплектующих, черных металлов, строительных грузов, удобрений.

Рост контейнерооборота происходит на фоне снижения международных ставок. К настоящему времени стоимость контейнерных перевозок по основным мировым торговым маршрутам приблизилась к допандемийному уровню. На конец июня 2023 года индекс Drewry WCI (World Container Index) составлял $1,5 тыс. за 40-футовый контейнер. Пик предложения был зафиксирован в сентябре 2021-го, ставка на морской фрахт доходила до $10,3 тыс., тогда как ее средний уровень в 2019 году держался в районе $1,4 тыс.

Глобальная тенденция отчасти влияет на ситуацию в РФ. Контейнерные перевозки дешевеют вслед за мировыми ценами, но остаются в отличие от них в 2-3 раза выше.

Согласно данным АО «ВЭД Агент», текущая стоимость импортной логистики для России превышает в среднем в 2,5 раза допандемийный уровень, хотя это в 3,5 раза ниже пиковых значений.

Источник: rzd-partner.ru