Сжимающийся спрос на грузовые авиаперевозки обуславливает стабильное снижение фрахтовых ставок. С другой стороны, более высокие затраты операторов удерживают ставки на уровнях, значительно превышающих уровни докоронакризисного 2019 года, показывают данные аналитического сервиса Clive.
Вместимость на глобальном рынке грузовых авиаперевозок показывает прирост уже одиннадцатый месяц подряд. В феврале предложение мощностей на 11% превышало уровень аналогичного периода 2022 года.
Средняя спотовая ставка авиафрахта составила 2,73 доллара США за кг – это на 35% ниже, чем годом ранее, но на 52% выше уровня 2019 года.
Средняя ставка на маршрутах из стран Юго-Восточной Азии в Европу снизилась до 2,68 доллара США за кг - это на 63% ниже февраля прошлого года и на 38% выше 2019 года.
Комментируя февральские данные, глава аналитического сервиса Xeneta для индустрии авиаперевозок Найл ван де Воу выразил уверенность в том, что ставки не вернутся к докризисным уровням из-за резко увеличившейся себестоимости операций.
Источник: infranews.ru