Контейнерные ж/д перевозки растут: хватит ли платформ?

В январе-ноябре 2021 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 5,92 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отправлено:

  • во внутреннем сообщении 2,25 млн TEU (+6,2%);
  • в экспортном – 1,43 млн TEU (+8%);
  • в импортном – 1,27 млн TEU (+13,5%);
  • в транзитном – 977,5 тыс. TEU (рост – в 1,4 раза).

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 16,9% и превысило 4,2 млн TEU (перевезено более 58,7 млн тонн грузов, +15%). Наибольший прирост обеспечили такие грузы, как: химикаты и сода; лесные грузы; промышленные товары; метизы; машины, станки, двигатели; автомобили и комплектующие.

***

В транзитном сообщении по сети железных дорог за январь-ноябрь перевезено 29,9 млн тонн, что на 44,1% выше аналогичного периода прошлого года. Опережающими темпами в транзитном сообщении прирастают перевозки в контейнерах. Наиболее динамично растут перевозки в сообщении Китай-Европа-Китай- почти на 43%.

***

Непрерывный рост контейнерных перевозок сформировал тренд на закупки платформ. Многие компании-вагоностроители получили заказы на строительство фитинговых платформ. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2021 году выпуск платформ будет рекордным. Согласно сентябрьскому отчёту института, по итогам года объём их выпуска увеличится на 71%. Всего в 2021-м будет выпущено 23 тыс. платформ. 87% этого объёма придётся на фитинговые.

Источники: РЖД-Партнер, infranews.ru, vgudok.com