Спрос на контейнерные перевозки падает, прибыли перевозчиков растут

Компания Moller-Maersk (крупнейший в мире морской грузоперевозчик) при публикации отчетности за второй квартал заявила, что ожидает спада спроса на морские контейнерные перевозки в условиях экономической неопределенности, снижения потребительской уверенности и перегруженности цепочек поставок.

Объем мирового рынка контейнерных перевозок за второй квартал снизился на 2,3% по сравнению со вторым кварталом 2021 года, объем рынка авиаперевозок в апреле/мае был на 9,4% ниже прошлогоднего уровня. Геополитическая неопределенность и ускорение инфляции вследствие роста цен на энергоносители продолжают оказывать негативное влияние на настроения потребителей.

Загруженность контейнерных линий компании Maersk на океанских маршрутах во втором квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. При этом компания отчиталась о рекордных результатах за квартал. Ее выручка выросла на 52%, до $21,7 млрд, а EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам, без учета затрат в связи с износом и амортизацией) увеличилась более чем вдвое – до $10,3 млрд.

Несмотря на ухудшение прогнозов по спросу на перевозки, компания ожидает хороших результатов за 2022 год в целом — EBITDA, по нынешним прогнозам, должна составить $37 млрд (ранее ожидалось $30 млрд). В прошлом году финансовые результаты Maersk были рекордными за всю ее историю.

Спотовые и контрактные ставки – разнонаправленное движение

Средняя фрахтовая ставка за перевозку груженого 40-футового контейнера во втором квартале на 64% превышала уровень годом ранее и составила 4,98 тыс. долларов США. При этом спотовые ставки во втором квартале заметно снизились по сравнению с пиковыми значениями начала года, а ставки по долгосрочным контрактам – выросли.

По мнению экспертов рынка, линейные операторы воспользовались дефицитом мощностей, чтобы принудить клиентов к заключению долгосрочных контрактов по завышенным ставкам. В частности, Maersk за прошедший квартал перевез 1,9 млн FEU по долгосрочным контрактам, заключенным на срок более двух лет – доля контрактного бизнеса на магистральных сервисах увеличилась до 72%.

Источник: kommersant.ru, infranews.ru