Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают снижаться на всех ключевых направлениях за исключением маршрутов, связывающих Северную Америку с Европой.
Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии, в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Рост начался с мая 2020, осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе.
Значение композитного индекса Drewry WCI за октябрь сократилось на 20%. К концу октября ставки на большинстве ключевых направлений были уже в три раза ниже уровня начала марта. Хотя текущее значение индекса пока еще выше уровня конца апреля 2020 – т.е. до начала коронакризисного скачка.
На всех основных маршрутах, связывающих Азию с европейскими потребительскими рынками, ставки уже на 20-30% ниже уровня весны 2020.
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Лос-Анжелес упала в среднем до 2,4 тыс. долларов США, и это всего в два раза превышает ставки на обратном направлении (до пандемии разница была 6-7-кратной).
Ставки на доставку из США в Северную Европу в 3 раза выше, чем в апреле 2020, из Европы в США – в 5 раз.
Источник: infranews.ru