Спотовые ставки на авиаперевозки в октябре второй месяц подряд остаются ниже прошлогодних уровней, сообщает Xeneta со ссылкой на данные своего дочернего сервиса Cliver.
Согласно данным сервиса, спотовые ставки на авиаперевозки в октябре месяце были в среднем на 20% ниже уровня прошлого года, но пока остаются в два раза выше, чем в докоронакризисном 2019 году. Объемы перевозок снизились на 8% по сравнению с октябрем прошлого года, а мощности перевозчиков выросли на 3%, что обусловлено восстановлением пассажирских перевозок. По сравнению с октябрем 2019 года объемы в прошлом месяце снизились на 8%, провозные мощности — на 7%.
Директор Xeneta, курирующий аналитический сервис по рынку авиафрахта, Найл ван де Вау отмечает, что ситуация в этом сегменте глобального логистического рынка пока развивается более благополучно, чем в индустрии океанских перевозок. Согласно спотовому индексу Xeneta, ставки за последние девять месяцев в сегменте морских перевозок упали в среднем на 60%-70%.
«Сейчас остается шесть недель до Рождества, и нет никаких признаков приближающегося пикового сезона. Спрос ускорил снижение в октябре после сокращения на 5% в сентябре, что вряд ли кого-то удивит, учитывая текущие экономические прогнозы, хотя ставки остаются на более высоких уровнях, чем можно было ожидать”, – замечает аналитик.
Поскольку пикового сезона не предвидится, нет и пиковой надбавки к ставкам.
В 2021 году надбавка — оранжевая полоса на графике, обозначающая введенные надбавки в период экстремального дефицита предложения во время пика пандемии, — составляла заметную часть комплексной ставки на протяжении всего года. Она резко выросла в сезон пикового спроса последнего квартала 2021 года, и эта ситуация отчасти сохранилась в первом квартале 2022 года.
Источник: infranews.ru