Спотовые и контрактные морские ставки независимы друг от друга

Динамичное падение спотового контейнерного рынка пока не сильно повлияло на контрактный рынок. Значение индекса долгосрочных фрахтовых ставок на контейнерные перевозки XSI снизилось за сентябрь всего на 1,1%, в то время как композитный спотовый индекс Drewry WCI за месяц рухнул на треть.

Как отмечает Xeneta в сентябрьском выпуске своего мониторинга, первое с начала года снижение контрактных ставок указывает на то, что грузоотправителям все же удается заключать новые контракты по более низким ставкам и добиваться пересмотра условий по заключенным ранее контрактам.

Наиболее динамичное снижение к уровню месяцем ранее Xeneta фиксирует в сегменте перевозок из Азии – значение этого субиндекса XSI сократилось за месяц на 3,0% до 223,2 пункта. Субиндекс для экспорта в Азию снизился на 1,2% к прошлому месяцу.

Индекс для импорта в Европу упал в сентябре на 1,7% по сравнению с августом, для экспорта — всего на 0,1%.

Сегмент американского контейнерного экспорта остается единственным, где контрактные ставки продолжают расти. В сентябре значение этого субиндекса подросло на 0,3% к августовскому уровню и достигло рекордной за всю историю индекса отметки 151,2 пункта. Индекс XSI для импорта в США следовал общей тенденции, — 0,7% м/м.

Xeneta прогнозирует, что индекс продолжит снижение, и темпы его, вероятно, ускорятся, поскольку разрыв между контрактным и спотовым рынком достиг рекордных уровней: индекс контрактных ставок XSI сейчас на 112% превышает значение сентября прошлого года, а спотовые ставки уже более чем вдвое ниже уровней годом ранее.

Источник: infranews.ru