Динамичное падение спотового контейнерного рынка пока не сильно повлияло на контрактный рынок. Значение индекса долгосрочных фрахтовых ставок на контейнерные перевозки XSI снизилось за сентябрь всего на 1,1%, в то время как композитный спотовый индекс Drewry WCI за месяц рухнул на треть.
Как отмечает Xeneta в сентябрьском выпуске своего мониторинга, первое с начала года снижение контрактных ставок указывает на то, что грузоотправителям все же удается заключать новые контракты по более низким ставкам и добиваться пересмотра условий по заключенным ранее контрактам.
Наиболее динамичное снижение к уровню месяцем ранее Xeneta фиксирует в сегменте перевозок из Азии – значение этого субиндекса XSI сократилось за месяц на 3,0% до 223,2 пункта. Субиндекс для экспорта в Азию снизился на 1,2% к прошлому месяцу.
Индекс для импорта в Европу упал в сентябре на 1,7% по сравнению с августом, для экспорта — всего на 0,1%.
Сегмент американского контейнерного экспорта остается единственным, где контрактные ставки продолжают расти. В сентябре значение этого субиндекса подросло на 0,3% к августовскому уровню и достигло рекордной за всю историю индекса отметки 151,2 пункта. Индекс XSI для импорта в США следовал общей тенденции, — 0,7% м/м.
Xeneta прогнозирует, что индекс продолжит снижение, и темпы его, вероятно, ускорятся, поскольку разрыв между контрактным и спотовым рынком достиг рекордных уровней: индекс контрактных ставок XSI сейчас на 112% превышает значение сентября прошлого года, а спотовые ставки уже более чем вдвое ниже уровней годом ранее.
Источник: infranews.ru