Из-за событий в Украине с европейского транспортного рынка исчезли 166 тыс. водителей грузовиков из Украины, Беларуси и России, сообщает нидерландский отраслевой портал Nieuwsblad Transport. Десятки тысяч украинцев уехали с началом войны.
В прошлом году эксперты прогнозировали, что рынок будет терять еще больше водителей, а отрасль сильно пострадает от нехватки кадров. Однако ожидаемого оттока не произошло. Грузоперевозчики признают, что отъезд украинцев был заметен, но в долгосрочной перспективе он оказался весьма ограниченным.
Эти относительно небольшие изменения на рынке труда в транспортной отрасли привели к тому, что европейские компании вынуждены нанимать водителей из других стран – Кавказа, Средней и Юго-Восточной Азии.
Нидерландский профсоюз FNV отметил, что в Европу стали быстро прибывать рабочие из Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Транспортные компании из Литвы и Польши признают, что нанимают на работу жителей этих стран. Именно через эти две страны прибывает на работу в ЕС наибольшее количество водителей, не являющихся гражданами Евросоюза. По оценкам, через них проходит около 80% иностранных дальнобойщиков.
Согласно информации, предоставленной польской государственной службой занятости, в 2022 году Польша выдала более 365 тыс. разрешений на работу иностранцам из-за пределов Европейского союза, больше всего – гражданам Украины (85 тыс.), Индии (42 тыс.), Узбекистана (33 тыс.), Турции (25 тыс.) и Филиппин (22 тыс.). Значительная часть – 19%, т.е. более 70 тыс. человек – была занята в сфере транспорта и логистики, причем большинство из них (почти 47 тыс. человек) устроилась водителями грузовиков и автобусов.
Литва в прошлом году выдала более 23 тыс. разрешений на работу иностранцам из третьих стран. Больше всего разрешений было выдано гражданам Беларуси (42%.), Киргизии (13%), Узбекистана (11%), Таджикистана (9%) и Украины (5%). Наибольшее количество разрешений – чуть менее 17 тыс., или 72% –было выдано водителям грузовых автомобилей.
Источник: trans.info