Снова Китай, и снова дестабилизирующие решения для цепочек поставок

В начале декабря текущего года игроки логистического рынка с тревогой обсуждали новые ограничения китайского правительства, препятствующие восстановлению отрасли морских грузоперевозок и продлевающие кризис цепочек поставок. Напомним, от китайских моряков теперь требуется фактически семинедельный карантин при возвращении в Китай, судам необходимо выдерживать две недели перед заходом в порт (подробнее).

Теперь Управление гражданской авиации Китая (CAAC) сообщило о запрете перевозки в пассажирских салонах самолетов любых грузов, за исключением имеющих отношение к эпидемиологической защите.

Новые правила запрещают демонтаж кресел в салонах самолетов с целью увеличения грузовой вместимости. В самолетах, с которыми подобные манипуляции были произведены ранее, все должно быть восстановлено до исходного состояния. Эти запреты CAAC вводит «в основном из соображений безопасности, чтобы избежать скрытых угроз, связанных с невозможностью эффективно закрепить груз в салоне».

Регулятор сам признает, что новые правила приведут к дальнейшему сокращению вместимости на рынке грузовых авиаперевозок и усугубят существующий дефицит предложения.

Очевидно, что такое решение простимулирует новый рост ставок на авиаперевозки и поспособствует усугублению проблем с доставкой грузов другими видами транспорта. Перераспределение спроса на доставку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом на фоне действующих карантинных ограничений на сухопутных границах и загруженности инфраструктуры железнодорожных сетей приведет к дополнительному росту очередей в пунктах пропуска и на грузовых терминалах.

***

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) продлили временные разрешения на размещение грузов в пассажирских салонах самолетов до июля 2022 года.

Источник: РЖД-Партнер