В первом квартале 2023 года средняя скорость контейнеровозов на линейных сервисах снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает BIMCO (неправительственная организация "Балтийский и международный морской совет"). Замедление судов позволяет перевозчикам регулировать предложение мощностей на рынке, сокращает потребление бункерного топлива и выбросы парниковых газов.
По оценкам RightShip, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с соответствующим сокращением выбросов.
В прошлом году, в условиях высокого спроса, задержек в цепи поставок и заторов в портах, перевозчики были вынуждены увеличить скорость судов на 4% в годовом сопоставлении.
Ассоциация BIMCO отмечает, что в этом году возросла роль новых экологических нормативов как факторов замедления судов. С начала года вступили в силу новые меры IMO, направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами.