Рынок «короткого моря» увеличивает провозные возможности

В последние месяцы линейные операторы активно размещают заказы на небольшие контейнеровозы, сообщает отраслевой аналитик THB. В первом квартале южнокорейская верфь Hyundai Mipo Dockyard подписала контракт с CMA CGM на строительство в общей сложности десяти двухтопливных контейнеровозов фидерного класса вместимостью по 2000 TEU каждый.

Evergreen пополнит свой флот двумя судами вместимостью 1800 TEU и двумя сериями из одиннадцати судов каждая, вместимостью, соответственно по 2300 TEU и 3000 TEU. Заказ на строительство размещен на китайской верфи CSSC Huangpu Wechong.

X-Press Feeders, оператор фидерных и каботажных сервисов в Америке и Европе, недавно заказал в Китае сразу 16 судов вместимостью по 1170 TEU. Суда нового «экологического» класса оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на традиционном судовом мазуте, так и на метаноле.

Аналитики объясняют растущий спрос на фидеры увеличением объемов внутриконтинентальных морских перевозок. Так, согласно недавнему исследованию Бременского института экономики и логистики судоходства (ISL), за пять лет с 2016 по 2020 объемы морских перевозок на внутриевропейских маршрутах выросли с 7,8 млн до 8,9 млн TEU, в первую очередь, за счет увеличения спроса в регионах Северного и Балтийского морей.

Источник: infranews.ru