Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился к уровню прошлого года: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), снижение к июлю 2022 года составило всего 0,8%, а в сегменте международных грузоперевозок – 0,4%.
Грузовой трафик восстанавливался постепенно с конца прошлого года и начала текущего. Еще в январе грузооборот показывал снижение на 16,8% к аналогичному периоду прошлого года, в феврале на 9,4%, в марте на 7,7%, в апреле на 6,6%, в мае на 5,2%, в июне на 2,4%, следует из материалов IATA.
Доступная мощность, предоставляемая грузовыми авиакомпаниями своим клиентам, в июле увеличилась на 11,2% по сравнению с июлем 2022 года. Столь сильный рост доступных грузовых объемов объясняется увеличением объемов перевозок грузов в багажниках пассажирских лайнеров (на 29,3% в годовом исчислении) в связи с наступлением летнего сезона, отмечают аналитики IATA.
Самые высокие темпы прироста грузооборота продемонстрировали авиакомпании в Африке, наибольшее снижение грузоперевозок пятый месяц подряд показывают североамериканские перевозчики. В Европе падение грузооборота в июле составило 1,5% по сравнению с прошлым годом (в июне снижение зафиксировано на уровне 3,2%).
По словам генерального директора IATA Вилли Уолш, многие фундаментальные факторы спроса на грузовые авиаперевозки (объемы торговли и экспортные заказы) все еще «остаются слабыми или ухудшаются», но уже есть основания для осторожного оптимизма.
Источник: infranews.ru