В прошлом месяце был установлен новый рекорд по объемам прироста мирового флота контейнеровозов: по данным Linerlytica, всего за июнь было поставлено почти 280 тыс. TEU новой вместимости.
За первое полугодие аналитик оценивает прирост флота в 148 судов совокупной вместимостью 975 тыс. TEU. На второе полугодие, с учетом отсрочки части запланированных поставок, прогнозируется на 20% больший прирост — более 1,2 млн TEU. Таким образом, по расчетам Linerlytica, за текущий год к мировому контейнерному флоту присоединится новый тоннаж совокупной вместимостью около 2,2 млн TEU. Предыдущий рекорд на уровне 1,7 млн TEU был поставлен в 2015 году.
По данным Drewry, в 2021–2022 годах судовладельцы разместили заказы на строительство контейнеровозов вместимостью около 7,2 млн TEU — это больше, чем за предыдущие шесть лет.
Drewry признает, что перевозчики предпринимают определенные меры по ограничению предложения мощностей, такие как замедление судов, отсрочка поставок новых судов и отмены рейсов. Однако аналитики Drewry предупреждают, что этих мер явно не достаточно, чтобы предотвратить длительный и болезненный период избыточного предложения как минимум до 2026 года.
Проблема в том, что перевозчики и судовладельцы не готовы в достаточных объемах избавляться от старых судов. По данным Linerlytica, за первое полугодие было утилизировано всего 47 судов совокупной вместимостью 85 тыс. TEU.
Источник: rzd-partner.ru