Разница в стоимости морского и авиафрахта сократилась вдвое

Последние данные, опубликованные Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), в мае на 10% превышал уровень мая «допандемического» 2019 года. Динамика спроса также продолжает опережать среднемировые показатели роста международной торговли.

По сравнению с апрелем 2021 года есть небольшое сокращение темпов роста – в апреле объемы выросли на 11,3% по сравнению с апрелем 2019 года.

По мнению IATA, опережающие темпы роста на авиаперевозки – типичное явление, характерное для начала фазы экономического подъема.

Росту спроса на авиаперевозки способствуют также проблемы рынка контейнерных перевозок. По оценкам аналитика контейнерного рынка Sea-Intelligence, из-за массовых простоев судов совокупная вместимость мирового контейнерного флота сократилась в апреле на 8,6%. Для сравнения, в нормальных условиях потери составляют около 2%. Замедление операций в ключевых портах Китая усугубило потери вместимости.

Разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество. Согласно отчету, до кризиса стоимость авиаперевозки в расчете на килограмм веса груза была в 12 раз выше морской ставки. К маю 2021 этот показатель сократился до 6 крат.

При этом на рынке авиаперевозок отмечается дефицит мощностей. По данным IATA, совокупная вместимость на рынке авиаперевозок в мае была на 9,7% ниже уровня 2019 года. Тем не менее, месячный рост с учетом сезонного фактора вместимости в мае составил 0,8%. Это показатель растет уже четвертый месяц подряд, что свидетельствует о том, что дефицит мощностей постепенно сокращается.

Источник: infranews.ru