Вступление в силу новых экологических норм ЕС, направленных на декарбонизацию судоходства, уже в ближайшие три года резко увеличит расходы перевозчиков и грузоотправителей, пишет Drewry.
С 2024 года Европейский Союз начнет взимать сбор за выбросы CO2 судами, а с 2025 (вероятно) — налог на конвенциональное судовое топливо.
Drewry рассчитал, как эти меры повлияют на себестоимость судоходных операций на маршруте из Азии в Северную Европу — одном из наиболее востребованных в мировой торговле.
По приблизительным оценкам аналитика, расходы операторов на бункеровку и связанные с ней выхлопы в расчете на 40-футовый контейнер для судов, работающих на низкосернистом мазуте VLSFO, увеличатся с 312 долларов США в настоящее время до 568 долларов США.
Для судов, работающих на «зеленом» топливе, например, метаноле, расходы составят около 458 долларов США за FEU.
Это означает, что ужесточение экологических норм приведет к заметному увеличению расходов перевозчиков, а следовательно, и грузовладельцев. Многие грузовладельцы сообщили Drewry, что перевозчики уже готовятся добавить в контракты пункт, предусматривающий прямое выставление грузоотправителю дополнительных затрат, связанных с принятием новых норм.
Источник: infranews.ru