Промышленники в Польше и Германии более пессимистичны, чем в России

Индекс PMI промышленного производства упал в Польше в марте после восстановления в феврале. Настроения в производственном секторе Германии также ухудшаются. А на горизонте потенциальный рост цен на нефть.

В марте индекс PMI для производственного сектора Польши снизился до 48,3 пункта после небольшого восстановления в феврале. Одиннадцатый месяц подряд индекс остается ниже нейтрального уровня в 50 пунктов.

Опрошенные компании сообщили об отсутствии спроса на их продукцию как в Польше, так и на зарубежных рынках. Снижение спроса сопровождается снижением покупательной активности производителей и снижением готовности нанимать новых сотрудников.

Ослабление производственного сектора Германии является тревожным сигналом для польской промышленности - западный сосед является крупнейшим торговым партнером Польши. В марте индекс PMI для промышленности Германии значительно снизился до 44,7 пункта с февральских 46,3.

Немецкая промышленность борется с теми же проблемами, что и польская. Особое беспокойство вызывает низкий уровень новых заказов, вызванный низким спросом, на который влияют плохие потребительские настроения, высокая стоимость жизни и кредитов.

Снижение инфляции не повлияло на настроение немецких производителей. Их ожидания на будущее оказались хуже, чем в предыдущих опросах. Предприниматели на Одере и Рейне в первую очередь опасаются низкого спроса, геополитической неопределенности, высокой инфляции и ужесточения монетарной политики.

В среднем в еврозоне индекс PMI упал с 48,5 пункта в феврале до 47,4 пунктов в марте.

***

В России индекс PMI промышленного производства вышел на уровень выше 50 пунктов с ноября 2022 год и с тех пор не опускался ниже 52,6. В марте текущего года индекс был 53,2 пункта. Индекс PMI деловой активности в этом же месяце вырос до 58,1 пункта.

Аналитики S&P Global считают, что рост объемов производства был обусловлен вторым подряд ежемесячным расширением бизнеса у российских поставщиков услуг в конце первого квартала. Также рост индекса обусловлен увеличением числа обращений клиентов, их активности и успешными рекламными кампаниями.

Источник: trans.info, investing.com, tass.ru