По словам заместителя руководителя ФТС России Владимира Ивина, в ближайшие 2-3 недели в контейнерных портах Дальнего Востока из-за нехватки мощностей может возникнуть «коллапс на фоне разворота логистики из западных и центральных регионов на восток». «Уже сейчас мощности двух из пяти площадок, где мы обрабатываем контейнеры, с точки зрения экспортно-импортных потоков заполнены на 103–102%. Еще буквально две-три недели – и мы выйдем на очень критические цифры», – заявил Ивин.
Только по итогам августа количество контейнеров, обработанных через Владивостокский порт, составило 39,7 тыс. Этот показатель больше, чем в самый напряженный месяц прошлого года. За последние 5 лет грузооборот через таможню Владивостока увеличился в 4 раза, а по сравнению с прошлым годом вышел на показатели более 100%.
По словам чиновника, таможенники Дальнего Востока обеспечивают выпуск 92–94% товаров в течение одного дня. Но после выпуска декларации контейнеры около недели продолжают храниться в порту.
«Город вокруг порта не позволяет экспансивно расти портовым мощностям. Нужно применять технологии типа сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления товаров вне порта, – считает В. Ивин. – И на текущий момент единственный выход мы видим в уменьшении времени хранения контейнеров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум выше в 2 раза. Только тогда мы сможем избежать коллапса. Иных выходов мы не видим».
Источник: rzd-partner.ru