По оценкам датского аналитика Sea-Intelligence, предложение перевозчиков на ключевых маршрутах азиатского контейнерного экспорта на западные потребительские рынки в сезон китайского Нового года 2023 года превысит уровень 2021 года, который характеризовался рекордно высоким спросом на перевозки. В этих условиях следует ожидать дальнейшего падения фрахтовых ставок.
Период празднований китайского Нового года является традиционным «низким сезоном» для рынка контейнерных перевозок, что обусловлено резким замедлением производственной активности в Азии. Судоходные линии широко практикуют в этот период отмену рейсов, чтобы привести предложение в соответствие со спросом.
В 2020 году низкий новогодний сезон длился дольше из-за пандемии Covid. В 2021-м и 2022-м годах линии мало сокращали вместимость из-за сохранявшегося высокого спроса.
По данным Sea-Intelligence, запланированное предложение мощностей в низкий сезон в начале 2023 в среднем более чем на треть превысит и уровень 2019 года, и средние показатели вместимости в период китайского НГ в 2016-2019.
Ближе всего к докоронакризисным уровням находится запланированная вместимость на маршрутах из Азии на порты Средиземного моря - она будет превышать уровень 2019 года всего на 17%. Наибольший рост мы видим в сегменте перевозок Азия-Атлантическое побережье США — +57% к уровню 2019 года.
Источник: infranews.ru