Рост числа отмененных рейсов на контейнерных сервисах свидетельствует о тревожной динамике потребительского спроса, предупреждают аналитики.
Старший аналитик сервиса Xeneta отмечает в интервью CNBC, что обычно количество отмененных рейсов перед китайским новым годом невелико, так как импортеры обеспечивают себя запасами на период каникул. В этом предновогоднем сезоне, по данным Xeneta и Sea-Intelligence, морские перевозчики на маршрутах из Азии на порты тихоокеанского побережья США отменили в шесть раз больше рейсов, чем в докоронакризисном 2019-м.
Как и следовало ожидать, некоторый рост спотовых фрахтовых индексов в период между западным и китайским Новым годом был временный, обусловленный активизацией импортеров, делающих запасы в преддверии закрытия китайских фабрик на каникулы.
Согласно данным спотового индекса Drewry WCI, на 3-й неделе ставки снизились на всех ключевых направлениях перевозок из Азии. На 5% подешевела доставка на порты Атлантического побережья США, на 4% — на порты Европы на Северном море.
Ставки из Азии в Европу уже в 2-3 раза ниже уровней до начала резкого роста ставок в апреле 2020 года. На маршрутах в Северную Америку ставки пока остаются выше докризисных.
Продолжают потихоньку снижаться и ставки на маршрутах перевозок, связывающих европейский и североамериканский рынки. За месяц с начала последней декады декабря значение субиндекса для маршрута Роттердам-Нью-Йорк снизилось на 4%, на обратном маршруте в Роттердам – на 3%. Тем не менее в этом сегменте ставки пока остаются выше апреля 2020 года в 5 и почти в 3 раза соответственно.
Источник: infranews.ru