РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур. Мост соединил две страны на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн. тонн грузов в год.
«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», — отметили в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ).
Данное событие имеет огромное значение на фоне уверенно растущих грузопотоков между Китаем и Российской Федерацией. Перевозки грузов по сети железных дорог из России в Китай с начала года увеличились на 18% к аналогичному периоду прошлого года, до 100 млн тонн, заявил замглавы РЖД Алексея Шило.
Источники: rzd-partner.ru, infranews.ru