Блокада Суэцкого канала в марте контейнеровозом Ever Given будет вызывать задержки и турбулентность в судоходстве по всему миру вплоть до лета, считает председатель правления Гамбургского портового логистического концерна (HHLA) Анжела Тицрат. Ожидаются задержки рейсов от 9 до 14 дней. В этой связи не стабилизировались цены на фрахт, которые в некоторых случаях выросли на азиатских маршрутах в 10 раз.
Напомним, из-за аварии с контейнеровоза Ever Given на вход в Суэцкий канал встали в очередь 390 судов.
Оперативное снятие Ever Given с мели смягчило кризис в индустрии контейнерных перевозок, но ущерб был нанесен, считает главный аналитик Freightos Джуд Левин. Спустя две недели после блокировки Суэцкого канала эффект ее начинает болезненно ощущаться, проявляясь и в дефиците мощностей, и в росте ставок, отмечает аналитик.
The Loadstar сравнивает индустрию контейнерных перевозок в ее сегодняшнем состоянии с игрой в музыкальные стулья, которая основана на том, что стульев всегда меньше, чем игроков.
Значение фрахтового индекса Ningbo Containerized Freight Index (NCFI) для маршрутов на порты Северной Европы выросло на 15-й неделе на 4,6%. В комментарии к индексу отмечается, что рост ставок обусловлено сокращением вместимости.
Аналитики судоходной индустрии сообщают, что на прошлой неделе в порты начали прибывать суда, задержавшиеся из-за блокировки Суэцкого канала. Supply Chain пишет, что Сингапур и Роттердам могут быть в числе наиболее пострадавших. На пути в Сингапур сейчас находятся суда с 370 тыс. TEU контейнерных грузов, при том, что 83 контейнеровоза уже стоят в порту или в очереди на подходах к нему. В Роттердам ожидается прибытие 196 тыс. TEU, а в порту и на подходах к нему уже находится 85 судов.
Источники: tks.ru, infranews.ru