Показатель надежности контейнерного сервиса, то есть аккуратность исполнения перевозчиками расписания, побил в январе новый антирекорд, ухудшившись почти в 2 раза к уровню годом ранее, до менее 35%, сообщает Lloyd's List со ссылкой на новый отчет SeaIntelligence Consulting.
Согласно опубликованному Sea-Intelligence на прошлой неделе новому выпуску ежемесячного мониторинга качества сервиса контейнерных линий, среднемировой индекс надежности расписания контейнерных линий снизился в прошлом месяце на 33,5 п/п. Значение индекса снижается двузначными темпами каждый месяц начиная с августа.
В отчете также отмечается, что параллельно увеличиваются средние показатели длительности задержек судов. Средняя длительность простоя судов в портах росла каждый месяц с сентября и в январе достигла 6,42 дня.
В разрезе линий самый высокий индекс надежности сервиса в январе 2021 года зафиксирован у Hamburg Süd – 46,5%, на втором месте с небольшим отрывом Maersk. Для сравнения, в январе 2020-го значения индексов двух операторов находились на отметках 79 и 76%.
Наибольшее снижение индекса в годовом сопоставлении показала корейская линия HMM – 53,3 п/п, до всего 20%.
В январе наибольшее снижение индекса к уровню предыдущего месяца показал COSCO – 13,9 п/п. При этом китайская линия не сильно выделялась на общем фоне: еще у восьми перевозчиков темпы падения индекса надежности сервиса превысили 10%.
Глава Sea-Intelligence Алан Мерфи полагает, что ситуация вряд ли заметно улучшится в ближайшее время.
Источник: РЖД-Партнер