По данным голландской консалтинговой компании Insights Global, запасы дизельного топлива и мазута в хранилищах в европейской зоне переработки и хранения Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA), сократились только за прошлую неделю на 2,5%. Они оказались на самом низком уровне для этого сезона с 2008 года.
Хотя наиболее очевидно дефицит начинает проявляться именно в Европе, он не локальный. Запасы средних дистиллятов в Сингапуре также упали до многолетнего минимума в 8,21 миллиона баррелей. Китай еще в первой декаде января резко ограничил экспорт нефтепродуктов, включая дизельное топливо, что не могло не повлиять на рынок всей Юго-Восточной Азии.
Среди причин такой ситуации аналитики называют:
- сланцевую революцию, которая привела к сокращению топлива и мазута на рынке (из сланцевой нефти тяжелые нефтепродукты не делаются);
- санкции против Венесуэлы и Ирана, что еще больше сократило добычу тяжелой нефти;
- общую зеленую повестку, в рамках которой резко упали капиталовложения в разведку и разработку новых месторождений углеводородов;
- слабое восстановление рынка авиаперевозок (выход дизельного топлива технологически связан с выходом реактивного авиационного топлива, а нефтепереработчикам сегодня невыгодно наращивать производство авиатоплива).
В Reuters подсчитали, что цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе на прошлой неделе достигли 114 долларов за баррель — это самый высокий показатель с сентября 2014 года. При этом еще разница в цене по отношению к сырой нефти достигла двухлетнего максимума. Одновременно цены на дизельное топливо достигли максимума с сентября 2014 года и в Азии.
К этому стоит добавить, что большинство аналитиков по-прежнему ожидают дальнейшего повышения стоимости нефти — сначала до 100 долларов за баррель, о чем мы уже писали, а потом, скорее всего, и выше. Что в условиях дефицита поставок еще больше подстегнет цены на дизельное топливо.
Источник: РИА