По данным лондонской консалтинговой фирмы Drewry Shipping Consultants Ltd, по состоянию на начало июля цены на перевозки из Китая в основные порты Европы и западного побережья США приближаются к $12 тыс. за FEU, и некоторые компании сообщают, что с них взимают по $20 тыс. при заключении договоров "в последний момент" для погрузки грузов на отправляющиеся суда.
Для сравнения: в середине мая текущего года цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс., сообщает Financial Times.
Цены на контейнерные перевозки из Азии в США и Европу растут историческими темпами на фоне нехватки транспортных мощностей для морских перевозок, которая, как ожидают представители отрасли, сохранится до конца года, пишет The Wall Street Journal.
«Контейнеры сидят на воде гораздо дольше, они ждут в портах гораздо дольше. Снижается эффективность контейнерных перевозок. Каждый сбой фактически создает волновой эффект. Это замкнутый круг", - отмечает Филипп Дамас, возглавляющий отдел логистического консалтинга в Drewry.
Напомним, в июле очереди в портах на разгрузку во всем мире составляли около 300 контейнеровозов, писал в своем блоге вице-президент по морской логистике Kuehne+Nagel Отто Шахт. А это, по данным Alphaliner, около 5% мирового контейнерного флота. Многие морские линии отменяли судозаходы в европейские порты или перенаправляли суда в менее загруженные из них.
Дамас прогнозирует, что напряженность на рынке контейнерных перевозок сохранится до Нового года по лунному календарю – в начале 2022 года, когда китайские предприятия, как правило, приостанавливают работу.
Источники: finmarket.ru, tks.ru