Текущее значение индекса чартерных ставок Clarksons составляет 246 пунктов, что более чем в четыре раза превышает среднее значение за 2019 год. Однако за прошлую неделю индекс потерял сразу 26%.
«В последние недели смягчение, в первую очередь, было заметно в фидерном секторе, но падающие фрахтовые ставки уже начали заметно сказываться на ставки чартера и в сегментах более крупных судов», — отмечает Clarksons в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга.
Аналитики Braemar характеризуют скорость, с которой развернулся рынок, как «поразительную». За последние четыре недели индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки SCFI сократился на 33%. По данным Vespucci Maritime, это второе столь стремительное падение за всю историю индекса SCFI, запущенного в 2009 году.
Согласно SCFI, в среднем стоимость доставки контейнера на основных маршрутах контейнерных перевозок из крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составляет сейчас 2500 долларов США за TEU – это в два раза меньше пикового значения начала этого года.
Текущее значение индекса по-прежнему заметно выше «докоронакризисных» уровней, однако Sea-Intelligence прогнозирует, что уже в скором времени фрахтовые ставки упадут ниже докризисной нормы.
Эксперты HSBC также ожидают дальнейшего снижения ставок из-за сокращения спроса, но считают, что они вряд ли упадут ниже допандемического уровня.
«Есть некоторые признаки того, что спотовые ставки могут упасть до допандемического уровня из-за растущего разрыва между спросом и предложением. Тем не менее, мы считаем, что контрактные ставки должны оставаться выше допандемического уровня, а управление пропускной способностью не позволит спотовым ставкам упасть до низкого уровня», — сказал Параш Джейн из Shipping & Ports & Asia Transport Research."
На прошлой неделе пришел первый сигнал начинающегося спада и на судостроительном рынке: Splash сообщил о решении Seaspan отменить заказы на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 7700 TEU на южнокорейских верфях.
Источник: infranews.ru