По данным Sea-Intelligence, на Транстихоокеанском коридоре на три недели, следующие за первой неделей октября, на которую в этом году пришелся фестиваль «Золотая неделя» в Китае, через отмену рейсов перевозчики сокращают свое предложение на 26-31% от заявленного, на маршрутах перевозок из Азии в Северную Европу – на 19-27%.
И тем не менее, фрахтовые ставки на ключевых коридорах трансконтинентальных перевозок по оси Запад-Восток продолжают динамично снижаться. Причину этого Sea-Intelligence видит в том, что масштабы расширения мощностей в период коронакризиса были таковы, что даже столь резкое их сокращение, в лучшем случае, приводит вместимость к уровням 2019 года.
По расчетам аналитиков Sea-Intelligence, фактическое предложение мощностей в среднем на 41-43 неделях превысит уровни 2019:
- на маршрутах Азия-Тихоокеанское побережье США – на 1,9%;
- Азия-Атлантическое побережье США – на 3,1%;
- из Азии на порты северной Европы – на 5,1%.
Единственным из магистральных коридоров контейнерной торговли, где фактическое предложение мощностей перевозчиков ниже 2019, являются маршруты из Азии на порты Средиземного моря (-1,3%).
Согласно аналитической записке HSBC, спотовые ставки при текущих темпах падения могут достичь допандемийных уровней 2019 года уже в конце этого года. Аналитики банка отмечают, что значение фрахтового индекса SCFI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки из порта Шанхай, с июля упало на 51%, т.е. каждую неделю значение индекса снижалось в среднем на 7,5%, и, если эта динамика останется более-менее неизменной, значение индекса достигнет докоронакризисных уровней очень быстро.
Авторы отчета отмечают, что к форсированному падению ставок привели более слабый, чем ожидалось, спрос, более быстрое рассасывание заторов и ценовая конкуренция за привлечение более дешевых грузов.
Источник: infranews.ru