За год – в два раза больше, чем за пять лет
Последние три месяца 2020 года принесли индустрии контейнерных перевозок максимальную прибыль за всю историю отрасли. По данным нью-йоркской аналитической компании Blue Alpha Capital, прошлогодняя прибыль морских перевозчиков более чем вдвое превышает совокупную прибыль за предыдущие пять лет, даже без учета убытков некоторых перевозчиков.
Чистая прибыль 11 публикующих отчетность перевозчиков за четвертый квартал прошлого года составила 5,8 млрд долларов США. С учетом того, что непубличные операторы (такие как MSC) получили сопоставимые прибыли, совокупную чистую прибыль индустрии аналитик оценивает в 9 млрд долларов США. Годовая прибыль публичных перевозчиков составила 10,2 млрд долларов США, а непубличных — 15,8 млрд долларов США.
Основатель Blue Alpha Capital Джон МакКаун считает разворот линейной индустрии к супер-прибылям следствием «чрезмерной корректировки мощностей» в начале пандемии. «Перевозчики предприняли незамедлительные и агрессивные действия по сокращению мощностей через отмену рейсов», — сказал МакКаун, добавив, что скоординированную реализацию этой стратегии сделала возможной предшествовавшая массовая консолидация отрасли.
Высокие ставки сохранятся
Джон МакКаун отметил, что коррекция оказалась чрезмерной, и в результате, спрос превысил предложение. Вслед за рекордными спотовыми ставками значительно выросли и контрактные. Так что операторы могут рассчитывать на еще более высокие прибыли, по меньшей мере, в первых двух кварталах 2021 года.
Сохранению высоких ставок на морские контейнерные перевозки будут также способствовать долгосрочные контракты морских перевозчиков с судовладельцами. Fitch сообщает о том, что судовладельцы стараются зафиксировать текущие высокие цены в долгосрочных контрактах, а дефицит контейнерного тоннажа вынуждает многих фрахтователей идти на это. Как писал ранее The Loadstar со ссылкой на собеседника среди судовых брокеров, судовладельцы даже не рассматривают предложения о продлении контрактов менее чем на 24 месяца, причем по повышенной ставке.
Больше новых контейнеровозов меньшей вместимости
По данным BIMCO, суммарная вместимость всех контейнеровозов, строительство которых заказано в первом квартале 2021 года, достигла 1,39 млн TEU. Это максимум за последние шесть лет. Для сравнения, за весь 2020 год было заказано контейнеровозов совокупной вместимостью 995 тыс. TEU.
Как отмечают в организации, в октябре-декабре 2020 года в основном размещали заказы на контейнеровозы максимальной вместимости – 23-24 тыс. TEU: из 23 заказанных судов только четыре имели меньшую вместимость. В 2021 году из заказанных 81 контейнеровоза, вместимость которых начинается от 11,8 тыс. TEU, только четыре судна были больше 15,5 тыс. TEU.
В марте было заказано рекордное количество контейнеровозов, что говорит об уверенности в завтрашнем дне судовладельцев и инвесторов на фоне сохраняющегося высокого спроса на контейнерные перевозки. «Отрасль стремится извлечь выгоду из эффекта масштаба, который можно получить при полной загрузке мегаконтейнеровоза», – комментируют в BIMCO.
Источники: infranews.ru, seanews.ru, kommersant.ru