Морские перевозчики планируют новое повышение ставок

Значение спотового индекса FBX для трейда Азия – Северная Европа выросло за прошедшую неделю на 5%, до $10 998 за FFE, сообщает The Loadstar. Однако в условиях дефицита предложения большая часть предложений операторов по доставке контейнеров в Великобританию находились в районе $16 тыс. за FFE.

На текущей (24-й) неделе морские перевозчики планируют новое повышение ставок, предупреждает The Loadstar.

Один крупный британский экспедитор сообщил изданию, что в условиях «безумных ставок» грузовладельцы массово отменяют заявки на перевозку грузов из Китая.

По словам Энди Клиффа из Straightforward Consultancy, импортеры оказались в ловушке между фиксированными ценами, согласованными с крупными ритейлерами, и беспрецедентно дорогим фрахтом. Учитывая, что стоимость фрахта уже в 8 раз выше, чем в прошлом году, имеет смысл быть готовыми к волне банкротств в 2022 году.

***

Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов, сообщает Financial Times.

Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.

Источник: РЖД-Партнер, tks.ru