Морские линии хотят остановить падение контрактных ставок

Контрактные фрахтовые ставки на океанские контейнерные перевозки снизились на 9,5% за месяц и на 58% за год и достигли в июне минимума за последние два года, согласно текущим значениям индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta.

Контрактные ставки на доставку импорта в Европу упали в июне на 12% к уровню месяцем ранее, и на 53% г/г. Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в США снизились в июле на 2,9%

Xeneta отмечает, что такая динамика является тревожной в контексте резко ускорившихся темпов прироста вместимости флота контейнеровозов. По данным Alphaliner, в июне к мировому флоту присоединилось 36 новых судов вместимостью свыше 300 тыс. TEU – это новый абсолютный рекорд. А пик новых поставок предполагается в третьем квартале, и в августе приток нового тоннажа превысит 350 тыс. TEU.

***

Почти все ключевые линейные операторы вслед за Maersk заявили об увеличении стоимости доставки контейнера из Азии на порты Северной Европы с августа до 1900 долларов США. Это примерно на 46% или на 600 долларов превышает текущий уровень ставок на спотовом рынке, объявленный Drewry WCI.

Аналогичные надбавки операторы вводят и на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря.

В то же время, субиндекс спотовых ставок на контейнерные перевозки Drewry WCI для маршрута Шанхай-Роттердам находится на отметке чуть ниже 1300 долларов США за FEU, субиндекс для маршрутов из Азии на порты Средиземноморья на этой неделе упал до отметки 1893 долларов США за FEU.

По данным экспертного опроса The Loadstar, участники рынка сомневаются в том, что перевозчикам удастся остановить падение ставок на европейском направлении, поскольку спрос в Европе остается низким, а перевозчики, между тем, активно наращивают вместимость флота с постановкой на сервисы новых поставляемых с верфей судов.

Источник: infranews.ru